|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРУЖИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АВТОТРАНСПОРТЕ (Ижевский государственный технический университет. Шиляев С.А., Аллаяров С.Р., Меджитов Т.Р.) |
|
Учитывая вышесказанное, одним из
основных путей решения проблемы повышения надежности и долговечности деталей
является применение таких
технологических методов обработки на начальной стадии всего
технологического цикла, которые обеспечивают высокие эксплуатационные
свойства деталей в конкретных условиях работы.
Пружины в автомобилях. Большинство автомобильных пружин можно классифицировать таким
образом:
1) по характеру работы – пружины сжатия
или растяжения с кольцами и без них.
2)
по форме пружины – преимущественно цилиндрические;
3) по направлению навивки –
преимущественно правая;
4) по характеру приложения нагрузок:
1. Работающие при динамической нагрузке, для
которых характерно большое число циклов нагружения – клапанные пружины
газораспределительного механизма, пружина бензонасоса;
2. Работающие при динамической нагрузке –
пружины форсунок дизельных двигателей, пружины стартера, пружины подвески,
пружины ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, пружины
центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания, пружины
перепускного клапана амортизатора;
3. Работающие при статическом приложении
нагрузки – пружины устройства натяжения ремня или цепи привода
распределительного вала двигателя; пружины муфты выключения, нажимные
периферийные пружины нажимного диска сцепления; пружины вилки выключения сцепления;
пружины дисков и барабанов тормозной системы. тормозной системы.
5) по размерам – в
основном средние и крупные.
Анализ основных неисправностей
автомобилей позволяет сделать соответствующий выводы: основная неисправность
– потеря упругости или поломка цилиндрических витых пружин, которая
характерна для упругих элементов, испытывающих переменные нагрузки, а ремонт
неисправностей сводится к подкладыванию шайб (при осадке пружин сжатия) и
заменой новой пружиной, соответствующей техническим условиям.
Рассмотрим подробнее отказы, возникающие в узлах автотранспортных
средств по вине пружин. [1,2,3]
1. Газораспределительный механизм.
1) Неисправность: снижение мощности двигателя.
Причина: негерметичность
клапанов – влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей
смеси. Происходит при ослаблении или поломке пружин клапанов.
|
Показано 2 - 2 (всего 8) |
Страницы:
2
|
|
|
|