Поиск

ОТКАЗЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В УЗЛАХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВСЛЕДСТВИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРУЖИН (ГОУ ВПО ИжГТУ, кафедра «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование», г. Ижевск С.А. Шиляев, С.Р. Аллаяров, Т.Р. Меджитов)

При эксплуатации винтовые пружины очень часто подвергаются ударной нагрузке. Для проверки качества, а иногда и долговечности таких пружин проводят копровые испытания. В копре, предназначенном для ударных испытаний крупных пружин, бесконечная цепь, перемещающаяся от привода или непосредственно от электродвигателя, поднимает бабу определенного веса на необходимую высоту, при достижении которой баба автоматически освобождается от цепи и падает на пружину, закрепленную в поджатом состоянии в специальном приспособлении. После удара баба вновь подхватывается бесконечной цепью. Вес бабы и высота ее подъема определяются конструкцией копра. Копры, предназначенные для испытания пружин, следует устанавливать на глубокие и прочные фундаменты. Наиболее совершенными являются копры, позволяющие изменять высоту подъема бабы от 5 до 10 м и имеющие сменные бабы различного веса. На таких копрах можно более полно подбирать условия ударных испытаний пружин.
Решение задачи повышения выносливости пружин связано с их многочисленными испытаниями. Как показали опыты, одинаковой выносливости пружин на испытательных установках и в рабочих условиях можно добиться лишь в случае воспроизведения у испытываемых пружин напряжений, соответствующих по характеру и величине тем, которые возникают в пружине при ее работе. Это условие до настоящего времени выполнялось точным копированием на испытательных установках закона нагружения, имеющего место в рабочих машинах. В остальных случаях в испытательных установках создавали приближенный закон нагружения; вследствие этого выносливость испытываемых на них пружин значительно отличалась от выносливости тех же пружин в работе.
Характерная особенность машины [3] для испытания на выносливость цилиндрических пружин с широким диапазоном геометрических и силовых параметров заключается в том, что на ней можно обеспечить такой закон нагружения, при котором напряжения в испытываемой пружине соответствуют по характеру и по величине возникающим в этой пружине при ее эксплуатации. Вследствие того, что на установке такие напряжения воспроизводятся не точным копированием закона нагружения, а приближенным, машину удалось сделать универсальной, позволяющей определять выносливость пружин с широким диапазоном характеристик.
В настоящее время единственно надежным средством определения усталостной прочности пружин, работающих с высокими скоростями сжатия, является экспериментальное определение ограниченной выносливости, а также пределов выносливости при разной асимметрии нагружений.
Вопросы анализа работоспособности и испытаний пружин вследствие недостаточности или труднодоступности новой информации по ним, на сегодняшний день носят актуальный характер. Таким образом, существует необходимость разработки новых конструкций стендов для испытаний пружин на усталостную прочность, позволяющих более точно моделировать их нагружение в естественных условиях.
 
Показано 3 - 3 (всего 4) Страницы:   Предыдущая   1  2 3 4  Следующая   
Тел (812) 318-52-59
318-52-60
[email protected]
© 2009 НПО Пружинный завод О порядке пользования сайтом
Rambler's Top100