|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРУЖИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АВТОТРАНСПОРТЕ (Ижевский государственный технический университет. Шиляев С.А., Аллаяров С.Р., Меджитов Т.Р.) |
|
Актуальность. Повышение качества машин, включающего надежность и
долговечность деталей и узлов, является одной из важнейших проблем, приобретающую
особую актуальность в связи с увеличением мощности, быстроходности, а также
ужесточением температурно-силовых режимов эксплуатации современной техники.
Увеличение ресурса работы машин эквивалентно
сокращению потребности в запасных частях, повышению производительности труда,
снижению стоимости выполняемых работ, чем достигается большая экономия материальных
средств и ресурсов.
Развитие техники на современном этапе неразрывно
связано на единстве конструкторско-технических решений. Обеспечение качества
машин и механизмов основано на совершенствовании технологических процессов,
предусматривающих влияние металлургических, технологических, конструктивных и
эксплутационных факторов на усталостные свойства материалов.
Работоспособность и стабильные эксплутационные
характеристики большинства машин лимитируются ресурсом работы пружин,
наиболее характерно это проявляется в топливной аппаратуре и двигателях
внутреннего сгорания, подвесках автомобилей, а также другой технике. Поэтому,
одним из основных путей решения проблемы повышения надежности и долговечности
является применение таких технологических методов обработки, которые
обеспечивают высокие эксплутационные свойства ответственных пружин.
Практика показывает, что во многих случаях пружины, изготовленные по принятой технологии и
из качественной проволоки, выдержавшей установленные испытания, в условиях
эксплуатации преждевременно теряют упругие свойства или быстро разрушаются,
особенно пружины, работающие в динамических условиях. Это
свидетельствует о наличии недостатков в технологиях производства пружин и о
необходимости разработки способов повышения их несущей способности и
постоянства упругих свойств во времени. Существенное влияние на
усталостную прочность пружин оказывает качество поверхностного слоя
проволоки.
Поломки
пружин вследствие усталости или потеря рабочих характеристик из-за релаксации
напряжений приводят к выходу из строя узлов или всей машины в целом.
Большое влияние на формирование качества
поверхностного слоя детали и, в связи с этим, на их эксплуатационные
свойства, оказывает технология производства, а в особенности операции
окончательной обработки.
Проблема
повышения работоспособности пружин комплексная, состоящая из оптимальных
конструктивных решений и применения технологических методов, обеспечивающих
высокие эксплутационные свойства в конкретных условиях работы машин.
Одним из прогрессивных методов
обработки является шлифование абразивной лентой. Данный вид шлифования широко
распространен среди операций
играющих главную роль в окончательной обработке деталей, в
формировании шероховатости и физико-механических свойств поверхностного слоя.
|
Показано 1 - 1 (всего 8) |
Страницы:
1
|
|
|
|