|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРУЖИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АВТОТРАНСПОРТЕ (Ижевский государственный технический университет. Шиляев С.А., Аллаяров С.Р., Меджитов Т.Р.) |
|
Формирование качества поверхностного слоя деталей в основном
осуществляется на заключительных операциях технологического процесса их
получения.
Процессы шлифования характеризуются
высокой теплонапряженностью процесса и большими удельными давлениями в зоне
резания. Значительные изменения температуры и давления в зоне резания, в свою
очередь, вызывают изменение структуры, фазового состояния и, на их основе,
изменение физико-механических свойств поверхностных слоев металла. Поэтому
изучение физико-механических свойств поверхностного слоя является одним из
условий установления оптимальных режимов обработки, обеспечивающих достижение
не только высокой производительности, точности и шероховатости, но и
способствующих улучшению эксплуатационных свойств деталей. Варьирование
эксплуатационных свойств деталей можно производить путем создания
благоприятных величин наклепа, микротвердости и остаточных напряжений.
Структурные и фазовые превращения в
поверхностных слоях металлов происходят под действием высоких температур в
зоне резания. Наклеп, структурные и фазовые превращения формируют в
поверхностных слоях деталей остаточные напряжения. Численное значение и знак
напряжений зависят от значения и знака исходных остаточных напряжений,
полученных деталью на предшествующих операциях, а также от степени силового и
теплового воздействия текущей операции. Остаточные напряжения в поверхностном
слое могут создаваться двух видов: сжимающие со знаком минус и растягивающие
со знаком плюс. Знак и численное значение остаточных напряжений при
шлифовании определяются воздействием теплового и силового факторов, варьируя
которые, можно технологическими методами создавать нужные напряжения.
Полезность и вредность тех или иных остаточных напряжений в условиях
эксплуатации определяются из анализа служебного назначения деталей. В
процессах ленточного шлифования заложены широкие возможности варьирования
технологическими методами числовых значений и знаков остаточных напряжений.
Достигается это путем подбора схем ленточного шлифования, режимов обработки,
характеристик ленты, видов и способов подачи СОЖ, размеров и видов рабочей
поверхности контактных элементов. [6]
Снятие припусков кругами, обеспечивающая шероховатость в пределах 8-9-го классов и точность
размеров до 5 квалитета. При обработке абразивными кругами проволоку
необходимо разрезать на прутки, что в свою очередь значительно уменьшает
производительность процесса обработки. В то время как схемы ленточного
шлифования позволяют обрабатывать длинномерные заготовки, что благоприятно
сказывается на производительности процесса. К тому же, ленточное
шлифование позволяет получать поверхности с шероховатость до 9-10 класса и
точностью до 5 квалитета.
Поэтому в качестве метода окончательной обработки
предлагается ленточное шлифование с вращением ленты вокруг детали. Согласно
нашим исследованиям, ротационное ленточное шлифование является наиболее
перспективным и предпочтительным направлением в области обработки бесконечных
не вращающихся деталей ленточным шлифованием.
Предлагаемое устройство разработано на
основе схемы одностороннего шлифования свободной ветвью абразивной ленты с
вращением ленты вокруг детали и запатентовано [7]. Экспериментальная модель
устройства была изготовлена и опробована в лаборатории при кафедре
«Автомобили и металлорежущее оборудование» Ижевского государственного
технического университета. Общий вид устройства ротационного ленточного
шлифования представлен на рис. 2.
|
Показано 6 - 6 (всего 8) |
Страницы:
6
|
|
|
|